ВНИМАНИЕ!
С 1 апреля в театре меняются номера телефонов.
НОВЫЙ ЕДИНЫЙ НОМЕР - 994-600
Для звонков с городского номера 8-4012-994-600
Подробная информация по ссылке "Контакты"

Туда, где нет кризиса…

Любите ли вы смеяться и немного грустить при этом? Вы спокойно воспринимаете некую фантастичность происходящего? Если да, то вам просто необходимо побывать в «Тильзит-театре» и посмотреть новый спектакль «Слон»! Его премьера с успехом прошла 1 марта, и, кажется, спектаклю  уготована долгая сценическая жизнь.

Поставил спектакль – и это первая постановка в нашем театре – режиссер Ю. Попов. А в качестве литературного материала выбрал пьесу Александра Андреевича Копкова, советского писателя и драматурга, написавшего всего две пьесы – «Слон» и «Царь Потап» и, хотя Максим Горький называл Копкова (наряду с Исааком Бабелем) «одной из самых ярких фигур советской литературы и драматургии», репрессированного за «клевету на советскую действительность», а позже погибшего на фронте в 1942 году.

Пьеса «Слон» написана на рубеже 20-30-х годов XX столетия. Её сюжет напоминает сказки про Иванушку-дурачка, который мечтает о счастливой жизни и которому достается богатство. Вот и главный герой – колхозник и партиец Гурьян Мочалкин, прочитав подсунутую «ученым» сынком книжку о жизни проклятых буржуев, возмечтал разбогатеть. Но как это сделать в условиях коллективизации? Вспомнив бабушкины рассказы про закопанные в их местах клады Стеньки Разина, он отправляется на поиски сокровищ и находит… золотого слона. Колхозники узнают о находке и начинают требовать от Гурьяна свой «кусок», раз все уже стало общественным. Не желая делиться, Мочалкин сооружает воздушный шар и пытается улететь на нем туда, где нет кризиса…

Представляете, комедия «Слон» почти через сто лет остается смешной и весьма злободневной! Ну, кому из нас не хочется найти своего «золотого слона»? А мечта об Америке, где «сбываются все мечты»? Что ни реплика, то попадание в наши дни, в наши реалии. И это не может не вызывать смех и аплодисменты зрителей XXI века. Этому способствовали и современное режиссерское решение спектакля, и яркие и узнаваемые сценические образы, и использование приема фарса и клоунады, и удачное сочетание декораций, костюмов и светового оформления. Словом, на сцене было ощущение театрального праздника, который сочно, осязаемо передавался в зрительный зал.

А создавали этот праздник своей игрой актеры театра. А. Грабовенко, исполнитель роли Гурьяна Мочалкина, сумел передать и комичность ситуации, и алчность героя, и одновременно его мечтательность и любовь к родной земле. Как шелуха, спадает с Мочалкина в исполнении А. Грабовенко в конце пьесы его зависимость от «золотого тельца» и перед нами предстает русский мужик, готовый в любую минуту встать на защиту родной земли (как это сделал обиженный Советской властью, но вставший на защиту Родины в военную годину сам автор пьесы). И актеру это удается показать без пафоса, обыденно и от того очень правдиво.

Очень убедительна и колоритна в своей роли В. Красовицкая - жена Марфа. Она стала своеобразной «огранкой» А. Грабовенко-Гурьяна, как бы «притушила» излишнюю комичность и пафосность. Можно считать творческими удачами роли В. Утробиной (дочь Даша) и В. Комиссаровского (сын Митя). Как всегда, яркой и притягивающей внимание была И. Несмиянова, сыгравшая на тонкой грани фарса роль председателя колхоза. Впрочем, и другие актеры были не менее яркими и запоминающимися – С. Ваганов, И. Семенова, Р. Нагметов, Н. Паршинцев, А. Гажийская и др., что и позволило в итоге создать стихию театрального праздника. Праздника, который стоит посмотреть.

Л. МАРТЫНОВА.