1990-е годы

В  мае 1990 года в Советске на сцене "Тильзит-театра" проходит Первый фестиваль моноспектаклей театров Северо-Западной зоны России.

В эти годы театр испытывает необычайный творческий подъём. Шумный успех, выпавший на долю спектаклей "Дорогая Памелла", "Дачники", "Ромео и Джульетта" вызван не только изобретательной режиссурой Евгения Марчелли, вдохновенной игрой актёров, но и великолепной сценографией Сергея Горянского и неповторимыми по выразительности и образности костюмам художника Янины Боуден.

В 1991 году Евгений Марчелли становится главным режиссёром "Тильзит-театра". А незадолго до этого он выпускает свой авторский спектакль "В белом венчике из роз...", ставший для театра знаменательным. Спектакль был показан вне программы, в ночное время, на фестивале "Херсонесские игры-92" в Севастополе и сразу же стал главной темой фестиваля. "Венчик" продержался в репертуаре театра более десяти лет. Он стал украшение многих международных фестивалей: в Польше, Германии, Италии, Швеции и ряде фестивалей у себя на родине. А тот, первый - севастопольский - явился для труппы Марчелли "окном в Европу", посредством которого была прорвана "блокада" театра.

В октябре 1993 года театр отмечает грандиозное событие - столетие Тильзитской сцены. 30 сентября 1993 года, на здании театра была установлена мемориальная доска. На юбилей съезжаются гости из России, Германии, Франции, Италии, из прибалтийских стран. Праздник столетия открылся премьерой спектакля "Бой бабочек" - первой постановкой Германна Зудерманна в послереволюционной России. Новая работа Евгения Марчелли - как всегда нетрадиционная, сразу же вызвала всплеск эмоциональных споров и толкований в прессе, а позднее и на театральных фестивалях в Москве и Санкт-Петербурге.

Следствием пристального внимания профессионалов к "Тильзит-театру" явился Семинар театральных критиков, состоявшийся в Советске в конце 1993 года. Предметом лабораторного исследования семинара были постановки Евгения Марчелли.

В октябре 1995 года в Советске проходит Международный семинар современной итальянской драматургии, как следствие известность и признание театра на европейском уровне.

Категория