«Любимовка» в «Тильзит-театре»

«Иконостас.mp3»

соло-концерт для театральной медитации

29 ноября в 18:00 на Малой сцене «Тильзит-театра» состоится показ «Иконостас.mp3» по пьесе Даниила Гурского, которая вошла в программу frindge Фестиваля молодой драматургии «Любимовка»-2018

Исполняет Роман Романьков

Режиссёр Елизавета Спиваковская

Сергей - единственный герой пьесы «Иконостас.mp3» - идёт по коридорам знакомых зданий, едет в своей машине, заходит в магазин, читает сообщения и новости с экрана телефона, говорит только при особой необходимости, - в общем, в центре внимания обычный вечер буднего дня. Его и героем-то назвать нельзя, кроме этих действий с ним ничего не происходит. По скупым и коротким деталям мы улавливаем одно - состояние, когда образы мелькают не останавливаясь, без подчеркивания главного, без отбора. Текст пьесы состоит почти исключительно из ремарок, делающих его больше похожим на киносценарий, где описания мест действия так же важны, как диалоги. И ремарки эти, как в литературе потока сознания, запечатлевают мир, каким видит герой — выхватывая случайные детали, издалека и вблизи, с иронией и растерянностью. Эту пьесу можно назвать драматургией рассеянного, мерцающего, внезапного сознания, и автор здесь работает с невозможностью фиксации, с невозможностью сосредоточиться на том, что действительно важно. 

Автор запечатлевает на бумаге сосуществование совершенно разноплановых по масштабу и текстуре смыслов и феноменов, записанных с точностью музыкальной партитуры, где невозможно и ненужно выбирать главное между тишиной и произнесённым словом, сегодняшними новостями и аудиокнигой, разговором с близкими и обменом кивками с незнакомым безымянным человеком. Время сценическое и время реальное сосуществуют и влияют друг на друга. Без иерархий, в одном потоке, в сбивчивых ритмах ходьбы и остановок, застревания. Эта пьеса парадоксальным образом обнаруживает и изучает механизм прокрастинации, обнаруживая в нём своего рода зону свободы современного человека. 

«Герой пьесы – вроде бы, типичный обыватель, но в его телефоне, в наушниках звучит не какая-нибудь попса или шансон, но непростое для понимания философское исследование, посвящённое особенностям русской иконописи. На этом парадоксальном сочетании автор выстраивает проблематику своего, близкого по стилистике к творчеству Павла Пряжко, текста о пересечении «горизонтали» и «вертикали» в человеческой жизни».

Анна Банасюкевич, театральный критик