Кто такой «Недоросль» и с чем его «едят»? Тильзит-Театр открыл 62-ой театральный сезон.

Идея создания спектакля по пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» возникла ещё в прошлом сезоне, однако для того, чтобы приступить к работе с материалом, необходимо было решить ряд вопросов.

Во-первых, комедия «Недоросль», написанная более 200 лет назад, построена по законам классицизма, у Фонвизина только одна сюжетная линия, одно место действия и все события происходят в течение суток. Уральский драматург Станислав Вальковский эту сюжетную линию сохранил, однако совершенно изменил язык повествования, практически переписав пьесу. Сделано это для того, чтобы сложный, «поломанный» фонвизинский язык стал понятен современным зрителям. Авторский язык требует объяснения, у него очень сложные речевые обороты, которые воспринимать на слух сейчас совершенно невозможно. При этом необходимо было оставить языковые специфики персонажей, что Станиславу бесспорно удалось: Простакова (артистка Ирина Несмиянова) сыплет грубыми и простонародными выражениями, красиво изъясняется Стародум (артист Роман Нагметов), речь Скотинина (артист Анатолий Грабовенко) бедна и примитивна, а Митрофан (артист Александр Мехряков) вообще практически лишен слов.

Во-вторых, необходимо было определить время, в которое происходит действие пьесы. Режиссёром спектакля Артёмом Терёхиным было решено перенести героев в условные 90-е, домыслив каждому из героев, его прошлое, наслоив его на текст Фонвизина. Казалось бы, очень рискованный эксперимент, вдруг сразу же получил отклик, история «зазвучала» совершенно по-новому и стала близка каждому из нас, рождённому и жившему в 90-е. Стало понятно, что бы происходило с персонажами Фонвизина сегодня.

В-третьих, сценическое решение спектакля тоже оказалось не простым. Необходимо было создать атмосферу, наполненную с одной стороны ностальгическими нотками, с другой – создать ощущение довлеющего «информационного шума», в котором живут герои. Так появились 6 метровые декорации, заставленные старыми телевизорами, которые уже давно ничего не показывают, но и выбросить жалко. Главные герои играют в любимые всеми детьми 90-х игры: «Ms. Pac-Man», «Танчики» и «Street Racer», время от времени на экране возникают кадры с телесеансами Аллана Чумака и его заряженной водой, «Лебединым озером» и т.д.

Спектакль насыщен действием, картины постоянно сменяются, актёры появляются не только на сцене, но и в зрительном зале, «прогуливаются» по балкону второго этажа, разговаривают со зрителем, постоянно разрушая «четвёртую стену».

Ещё одним сюрпризом для зрителей, стал исполнитель главной роли в спектакле, новый артист Тильзит-Театра Александр Мехряков. Для Александра роль Митрофанушки стала первым большим дебютом в Советске. Приехал Саша к нам в театр, по приглашению Артёма Владимировича, с которым артист уже неоднократно работал в других театрах.

Спектакль «Недоросль» стал ещё одной постановкой в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины». Начало положено, 62-ой театральный сезон открыт, впереди очень много планов, теперь главное всё успеть.