Интервью с художником-мультипликатором Анной Гантимуровой

Анне Гантимуровой всего 25 лет, из них 21 год она рисует, потому что по-другому просто не может. Хотела рисовать мультфильмы, а оказалась в театре, совершенно случайно, ответив на сообщение незнакомого человека. Этим человеком оказался режиссёр Артем Терёхин, с которым на сцене «Тильзит-Театра» Аня реализует уже четвёртый совместный проект. О том, как создаются герои, о режиме дня художника-мультипликатора и новой сказке для детей и взрослых, мы попытались разузнать из первых уст.

Сколько лет ты уже рисуешь?

Мне повезло с родителями, я в 4 года стала рисовать постоянно, в основном на обоях, мне стали клеить на стены специальную бумагу, я её зарисовывала. Родители отдали меня в кружок рисования, я в 4 года уже знала, что хочу стать художником и меня поддерживали в этом. Потом поступила в художественную школу, отучилась 8 лет, затем 5 лет в художественном училище, увлеклась созданием мультфильмов, и поступила во ВГИК на специальность «Художник мультипликационного фильма», у меня мудрые мастера Сергей Алимов и Виктор Брагинский, их пример вдохновляет меня на дальнейшую работу.

Как и когда состоялось твоё знакомство с театром?

У меня и в мыслях не было, что я стану работать в театре, что стану театральным мультипликатором. Началось это пару лет назад. Я однажды вечером, перед сном, случайно зашла в группу «Подслушано ВГИК» и там висело объявление, от некого Артёма Терёхина, что нужен художник-мультипликатор для лаборатории в Театре на Таганке, что вся эта авантюра бесплатная, но это хорошая возможность заявить о себе. Помню я подумала: «О, классно!». Ответила на сообщение, выслала свои работы, Артем Владимирович сразу позвонил мне, всё подробно рассказал, и я загорелась. Мы сделали работу буквально за неделю и когда я поняла, что всё успела и сделала достойно, очень радовалась. С этого момента я поняла, что хочу работать с театром, что это моё.

Как дальше продвигалось твое театральная деятельность?

Прошлым летом я сделала небольшую мультипликацию, опять же для постановки Артёма Терёхина в Пермском ТЮЗе, это был спектакль «Фантом Марины Кудряшовой», затем была новогодняя сказка в Театре на Таганке. Потом опять вернулась к Артёму Владимировичу, зимой мы создавали очень большую и непростую работу «Преступление и наказание» в Перми.  Спектакль «Конёк-Горбунок» наша четвёртая совместная постановка.

В каком жанре ты рисуешь?

Мультипликация во многом идёт от иллюстраций, соответственно всё, что есть в изобразительном искусстве, может перекочевать в мультипликацию. То есть, видя мультфильм, мы понимаем на каких художников опирались создатели, в зависимости от фонов, персонажей и т.д. А я только в начале своего творческого пути, еще всё пробую, исследую, мне всё интересно. Вот, к примеру, «Конёк-Горбунок» у нас получился в стиле европейской анимации, она кардинально отличается от диснеевского стиля. Если говорить об анимации Диснея, то она направлена на широкую аудиторию, наша же анимация в спектакле более авторская, камерная можно сказать.  

Если говорить о «Коньке-Горбунке», как начинала с ним работать?

Я сначала, как правило, несколько дней прочёсываю интернет, набираюсь знаний, ищу стилистическую опору. Я представляю в голове, как это должно выглядеть, но чтобы углубиться мне нужно много-много информации, материалов. Это помогает определиться. Затем я начинаю делать первые пробы, чаще всего панорамные вещи, чтобы задать общую стилистику для мультфильма. От этих фонов я в дальнейшем отталкиваюсь. В «Коньке-Горбунке» - это лес, город, океан. Далее я проверяю это на проекции и если всё сложилось, то дальше я от этого «пляшу». То есть вначале я делаю вещи, которые меня могут вдохновить и зарядить на последующую работу. Это даёт мне дыхание, особенно если режиссёру нравится.

Сколько в день ты тратишь времени на работу?

Из-за того, что, как правило, меня поздно призывают к проекту, как только я за него сажусь, я только ем, я не выхожу из дома, просыпаюсь и сажусь работать, иногда становится совсем плохо, голова «перегревается» и тогда я могу немного полежать. Но в целом, я ничем другим, кроме работы не занимаюсь и как правило ко мне в это время лучше не подходить. Я становлюсь затворником. Я очень люблю поспать, но во время работы сплю не более 6 часов, творческая энергетика не даёт больше. Две недели в таком режиме прожить можно, а вот месяц уже сложно. С «Коньком» я первые две недели работала в нормальном режиме, а вот сейчас включила весь оставшийся резерв.

Какой твой любимый герой в «Коньке-Горбунке»?

Я очень люблю Кита. На него ушло больше всего времени, у него огромное количество деталей: брови, усы, глаза, деревья, всё это шевелится. Он разные движения делает: опускается, поднимается, вокруг него волны. Из-за таких долгих отношений с Китом, я его и полюбила. Он хороший, человечный.

Как тебя отпускают с учебы, проблем не возникает?

У меня очень мудрые мастера, которые понимают, что художник без практики не художник. Надеюсь терпение у педагогов не закончится, и я спокойно доучусь.

Есть мечта поработать с каким-то определенным материалом?

Когда я начала сотрудничать с театрами, я стала много читать, обращать внимания на тексты. И если мне что-то нравится, я это запоминаю и «откладываю» на будущее. А когда я стану большой и сильной, и дай бог, останусь в профессии, я постараюсь свои желания и мечты осуществить.

Какие впечатления от знакомства с Советском, с «Тильзит-Театром»?

Я очень суеверный человек и пока премьера не состоялась, боюсь что-либо говорить. Спросите меня об этом в воскресеньеJ Могу сказать только одно, мне очень комфортно работать с Артёмом Терёхиным и с труппой вашего театра.