История театра

Настоящее время

    С 1 апреля 2016 года  исполняющей обязанности директора ТЮЗа «Молодёжный» назначена  Анна Кулиева.

    14 марта 2017 года  главным режиссёром театра стал Артём Терёхин.

    В июне 2017 года состоялось вручение I ежегодной театральной премии "Твой Тильзит Театр". В течении месяца в сети интернет и в городе проходило голосование, в результате которого были выбраны лучшие спектакли, запоминающиеся роли, эпизоды, дуэты юбилейного 60-го театрального сезона.

Категория

2014 год

    14 февраля 2014 года здание театра было торжественно открыто после реконструкции.  В этот день здесь состоялась официальная церемония открытия Года культуры.  В мероприятии приняли участие губернатор Николай Цуканов, председатель областной думы Марина Оргеева, известные деятели культуры, представители общественности.

     После реконструкции в театре имеется 250 зрительских мест, расположенных в трёх ярусах. В декабре 2016 года после переоборудования бывшего репетиционного зала  театра открылась малая сцена, на которой показываются спектакли малых форм.  Эта площадка рассчитана на 40 зрителей.

Категория

2010-е годы

     С  2012 г. по март 2014 г. главным режиссёром театра был Вилюс Малинаускас.

     На основании приказа Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 28 марта 2011 года № 17 здание драматического театра является выявленным объектом культурного наследия, подлежащим охране на территории муниципального образования «Советский городской округ».

     С середины 2011 г. по конец 2013 гг. в здании театра производился капитальный ремонт рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года. Было освоено 129,2 млн. рублей, их них средства федерального бюджета – 92,8 млн.

     На объекте проведены работы по реконструкции кровли, фасада и входной группе здания, фойе первого, второго и третьего этажей, зрительного зала и сцены, всех внутренних и подвальных помещений, работы по благоустройству прилегающей к зданию территории с установкой ограждения, скамеек и урн. Проведены большие работы по жизнеобеспечению театра: заменено и установлено оборудование для систем теплоснабжения, водоснабжения и энергоснабжения, предусмотрены противопожарные и охранные мероприятия, созданы условия для посещения театра маломобильными группами населения. Для деятельности театра приобретено и установлено современное технологическое и светозвуковое оборудование, система синхронного перевода и пульт помощника режиссера, модульная сценическая площадка, оборудование в гримуборные, раздевалки, кафе, а также мебель и другие аксессуары для фойе здания.

Категория

2000-е годы

     В феврале 2003 года Евгению Марчелли присваивают высокое звание Заслуженного деятеля искусств. Его признают "Лучшим режиссёром российской театральной провинции 2005 года". А в 2006 году Марчелли становится обладателем Национальной театральной Премии "Золотая маска".

     За время своего художественного руководства (а это ровно 20 лет) Евгений Марчелли вывел театр на новый творческий виток, создал кочественно новый театр. Театр приобрёл свой стильи своё индивидуальное лицо и имя, хорошо известное не только в российском, но и европейском театральном мире.

     В 2003 году "Тильзит-театр" был удостоин Государственной Премии Правительства РФ им. Волкова "За вклад в развитие театрального искусства".

Категория

1990-е годы

В  мае 1990 года в Советске на сцене "Тильзит-театра" проходит Первый фестиваль моноспектаклей театров Северо-Западной зоны России.

В эти годы театр испытывает необычайный творческий подъём. Шумный успех, выпавший на долю спектаклей "Дорогая Памелла", "Дачники", "Ромео и Джульетта" вызван не только изобретательной режиссурой Евгения Марчелли, вдохновенной игрой актёров, но и великолепной сценографией Сергея Горянского и неповторимыми по выразительности и образности костюмам художника Янины Боуден.

В 1991 году Евгений Марчелли становится главным режиссёром "Тильзит-театра". А незадолго до этого он выпускает свой авторский спектакль "В белом венчике из роз...", ставший для театра знаменательным. Спектакль был показан вне программы, в ночное время, на фестивале "Херсонесские игры-92" в Севастополе и сразу же стал главной темой фестиваля. "Венчик" продержался в репертуаре театра более десяти лет. Он стал украшение многих международных фестивалей: в Польше, Германии, Италии, Швеции и ряде фестивалей у себя на родине. А тот, первый - севастопольский - явился для труппы Марчелли "окном в Европу", посредством которого была прорвана "блокада" театра.

В октябре 1993 года театр отмечает грандиозное событие - столетие Тильзитской сцены. 30 сентября 1993 года, на здании театра была установлена мемориальная доска. На юбилей съезжаются гости из России, Германии, Франции, Италии, из прибалтийских стран. Праздник столетия открылся премьерой спектакля "Бой бабочек" - первой постановкой Германна Зудерманна в послереволюционной России. Новая работа Евгения Марчелли - как всегда нетрадиционная, сразу же вызвала всплеск эмоциональных споров и толкований в прессе, а позднее и на театральных фестивалях в Москве и Санкт-Петербурге.

Следствием пристального внимания профессионалов к "Тильзит-театру" явился Семинар театральных критиков, состоявшийся в Советске в конце 1993 года. Предметом лабораторного исследования семинара были постановки Евгения Марчелли.

В октябре 1995 года в Советске проходит Международный семинар современной итальянской драматургии, как следствие известность и признание театра на европейском уровне.

Категория

1980-е годы

В мае 1980 года судьба нанесла театру неожиданный удар. За час до вечернего спектакля в электроцехе под сценой загорелись провода, не менявшиеся с довоенной поры. Пожар выбил коллектив не только из плана, но и из дома. "Временные трудности" затянулись на долгие пять лет. И, тем не менее, работа продолжалась. Никто из актёров не ушёл тогда, да и труженики технических цехов, имевшие возможность найти в городе хорошую работу, не оставили театр в его бедственном положении.

Эти, поистине героические годы достались на долю Владимира Алексеевича Волкоморова, принявшего труппу от ушедшего на пенсию Б. Кодоколовича, и Виктора Ивановича Дороша, сменившего на директорском посту Веру Георгиевну Фрейдлину.

Но, несмотря ни на что, по-прежнему актёры каждый вечер выходили на сцену, на сцену Дворца культуры ЦБЗ (бумажного завода), Дома фоицеров, клубов окрестных посёлков и соседних городов.

Долгожданный сезон 1985-го - открылся уже в своём уютном, всеми любимом здании театра. В середине сезона в театре появился молодой режиссёр, он должен был поставить в Советске дипломный спектакль. Выпускник театрального училища им. Б.Щукина - Евгений Марчелли всколыхнул мирную заводь в меру счастливой жизни театра. Труппа пополнилась молодыми актёрами. Вокруг талантливого режиссёра сформировалась команда единомышленников. Это актёры Дмитрий Волошин, Николай Паршинцев, Николай Зуборенко, Вера Красовицкая, Виталий Кищенко, Ирина Несмиянова, Валерий Годунов, Светлана Якубенко и другие.

В 1989 году театр как-то естественно переходит в новый статус областного молодёжного и приобретает рекламное название "Тильзит-театр", ставшее визитной карточкой коллектива.

Категория

1970-е годы

В 1974 году в театре появился молодой талантливый Анатолий Клименский, спектакли которого не раз отмечались дипломами Министерства культуры РФ. Восемь лет творческой деятельности посвятил Клименский театру г. Советска.

К формированию репертуара подходили со всей тщательностью и серьезностью. Классическая программа включала в себя произведения и зарубежных авторов г. Ибсена ("Привидения"), В. Сарду ("Граф де Ризор"), Ф. Шиллера ("Разбойники"), кстати, первая послевоенная постановка немецкого автора, Я. Гашека ("Иосиф Швейк против Франца Иосифа").

Активно сотрудничал театр и с драматургами соседних республик. Так в декабре 1973 года на премьере спектакля "Средняя американка" присутствовал автор пьесы Альбертас Лауринчукас, литовский журналист и писатель, несколько лет проживший в США в качестве корреспондента центральных газет.

В те 70-80-е много ставилось спектаклей о молодёжи, для молодёжи и "молодёжными силами", так как молодые состовляли основу труппы: Раиса Алёхина, Игорь Платонов, Лариса Гаращенко, Гелена Бондурко-Уткина, Алла Лысуненко-Миронюк, Валентина Золина, Владимир Зубенко, Ирина Третьякова, Лариса Орехова, Надежда Жегунова, Галина Непомнящая, Наталия Антонова, Виктор Козлов, Анатолий Орехов, Юрий и Елена Рахно, Анатолий Мельников, Валерий Абаров, Анатолий Кедров, Валерий Годунов.

Категория

1960-е годы

Начало 60-х годов трудно представить без примет "хрущевской оттепели". Одна из таких примет - афиша. В афише спектакль "Походный марш" (1964 г.) отдельной строкой стояло имя автора - Александра Галича. Это потом его ждала вынужденная эмиграция и слава великого барда и поэта. В репертуаре тех лет и пьеса Н. Погодина "Чёрные птицы" (1964 г.) о "культе личности" - первая из разоблачительного потока дошедшего до нас уже на исходе 80-х.

Пятнадцать лет творческой деятельности Б.Г. Кодоколовича (1966-1981) смело можно назвать "эпохой Кодоколовича" в данном театре. За время его руководства было осуществлено более 100 постановок. Многие из спектаклей, созданных этим замечательным, самобытным режиссёром, получили высокую оценку критики и были отмечены различными премиями и дипломами.Это: "Дети солнца" М. Горького - лауреат фестиваля русской классики в Польше; "Разлом" Б. Лавренева и "Лес" А. Островского были награждены дипломами Министерства культуры СССР; "Материнское поле" Ч. Айтматова с Заслуженной артисткой РСФСР Капитолиной Ивановой в главное роли - лауреат Всероссийского фестиваля драматургии союзных республик 1969 года. 

Категория

1950-е годы

7 ноября 1956 года спектаклем Д.Зорина "Вечный источник" в Советске открылся городской драматический театр. Труппу составили артисты из театров Москвы Ленинграда, Мурманска и других городов страны. Главным режиссёром назначен Иван Иванович Прохонов, хорошо известный зрителям по работе в Калининградской драме.

Через год в театр приходит новый главный режиссёр. За восьмилетнее пребывание Александра Бродецкого во главе труппы театр твердо встал на ноги. Он приобретает любовь и признание не только в своем городе, но и за пределами области. В спектаклях театра принимают участие популярнейшие артисты советского экрана Михаил Жаров и Михаил Названов. Не уступали столичным звездам и ведущие артисты театра: Анатолий Косиченко, Елена Тигровская, Владимир Ильцевич, Евгений Лашицкий, Тамара Свириденко, Капитолина Иванова, Валентина Соловьева и др. Не уступала и молодежь театра: Гелена Бондурко, Алла Лысуненко, Анатолий Кедров.

Категория